Наконец-то позади полугодовая учеба в автошколе, и вот пришло время подобрать для себя свой первый автомобиль.
Для кого-то определяющим критерием выбора является внешний вид авто, его престиж, мощность и качество внутреннего обустройства. Кто-то считает, что первый автомобиль должен быть, в первую очередь, экономичным в плане расхода топлива и обслуживания. На самом деле единого рецепта нет: каждый решает для себя, на какой машине будет совершать свои первые ошибки и оттачивать водительское мастерство.
Конечно, для новичка достаточно сложно определится, какая именно машина обеспечит комфортное вождение и не доставит больших проблем в обслуживании. Именно по этой причине мы подготовили для вас небольшую инструкцию «Как выбрать первый автомобиль».
Основные критерии по выбору первого автомобиля
Несмотря на отсутствие единого мнения в выборе первого транспортного средства, все-таки есть несколько параметров, на которые нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.
Для чего нужен автомобиль?
Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Именно по этой причине машина (а иногда и две-три) есть практически в каждой семье. При этом далеко не всегда авто – необходимость. Прежде чем покупать машину, четко определитесь, для чего она вам нужна:
- Для ежедневных поездок на работу. В этом случае с поставленной задачей вполне справится стандартный седан или хетчбэк, а возможно даже компактна «купешка». Объем двигателя при этом лучше выбирать небольшой (1,5-2,0 литра) – ведь невероятная мощность мотора в езде по городу ни к чему.
- Для семейных поездок. Если у вас большая и дружная семья, скорее всего вам понадобится авто попросторнее – универсал или минивен будет отличным вариантом. В нем легко уместятся взрослые и дети, в багажнике можно разместить пакеты с продуктами, корзинки для пикника и чемоданы, только что купленный пылесос или несколько упаковок ламината.
- Для дальних путешествий. Любите часто бывать на природе, любите пикники, планируете, частые поездки к родственникам, хотите покататься по лесным или горным дорогам? Тогда ваш вариант – внедорожник. Эти «вездеходы» совмещают в себе прекрасную проходимость, вместимость и комфорт. При этом на рынке можно найти вполне доступные по цене варианты.
Обратите внимание на уровень комфорта салона, особенно если вы будете проводить в машине достаточно много времени: наличие кондиционера, качество кресел, исправность ремней безопасности (это касается в большей степени б/у автомобилей).
Не старайтесь учесть сразу все нюансы – все равно со временем у вас сформируется четкое представление об «идеальном» авто, которое будет значительно отличаться от первоначальных запросов.
Определить стоимость
Для начала внимательно пересчитайте свои сбережения. При наличии в вашем распоряжении 5-7 тысяч долларов, вполне реально купить достойный б/у автомобиль.
Если такой суммы у вас нет, подумайте, готовы ли вы взять кредит на покупку первого авто. Не готовы? Тогда придется выбирать из представленных на рынке «железяк», стоимостью до 2-3 тысяч условных американских единиц.
При покупке авто средней и высокой ценовой категории вы, несомненно, выигрываете по многим статьям:
- Такие машины, как правило, не нуждаются в капитальном ремонте. Конечно, никто не застрахует вас от необходимости замены некоторых деталей и узлов, но этот момент лучше изначально оговаривать с бывшим владельцем, который точно знает, что в авто барахлит и в ближайшее время потребует «лечения».
- Достаточно высокий уровень комфорта этих авто обеспечивается многочисленными приспособлениями и устройствами – круиз-контроль, кондиционер, подогрев сидений, парктроник и т.д.
- Оформить «КАСКО» на машины, возрастом 5-7 лет, гораздо проще и выгоднее, чем на более старые. Добровольное страхование поможет ограничить непредвиденные расходы на замену разбитых фонарей, покраску царапин на кузове, ремонт бамперов.
- После 1-2 лет путешествий на таком автомобиле, скорее всего, наступит момент, когда вам захочется прикупить что-то более солидное и дорогое. В этом случае старая машина успешно продается, к полученной сумме докладывается еще несколько тысяч и приобретается новая – на класс выше, современнее и комфортнее.
Дешевые авто, по словам многих «бывших новичков», просто купить, но гораздо сложнее продать. Если на авто за 1000$ вы откатаете несколько тысяч километров, при этом несколько раз «не впишетесь» в поворот или протянете крылом по дорожному ограждению, то найти такому агрегату нового хозяина будет достаточно проблематично, а говоря честно, практически невозможно. Результат – 1000$ отбить не получится, и новый автомобиль придется снова покупать «с нуля».
В определении стоимости первого автомобиля вполне актуально правило «золотой середины». Слишком дорогой покупать не выгодно – все равно со временем вы захотите его поменять, а слишком дешевый – бессмысленно.
Выбор марки
Еще несколько лет назад потребитель мог выбирать авто лишь из числа агрегатов «акул» автопрома – Мерседес, Ауди, Форд, Мазда, Пежо, Тойота или отечественная Лада. Сегодня рынок буквально набит машинами самых разных марок из Европы, Америки, Японии или Китая. А что уж говорить о моделях… Их попросту не сосчитать! Причем каждый производитель предлагает потребителю огромный выбор авто различного класса – от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников.
Опытные автовладельцы заявляют, что в каждой марке и модели есть свои плюсы и свои минусы, причем показатели эти очень индивидуальны. Марка Audi, например, считает производителем авто с самым прочным кузовом; Mersedes – эталон комфорта и надежности в плане ходовой части; Toyota ассоциируется у большинства водителей с экономичностью и отличной комплектацией при относительно демократичной стоимости.
Немаловажное значение имеет и внешний вид авто: согласитесь, гораздо приятнее ехать на красивом и стильном автомобиле.
Выбирая марку первого авто, ориентируйтесь также на ее популярность – на более распространенные модели проще найти запчасти, на СТО четко знают их устройство и без труда устраняют любые неполадки. Редкие модели дорого обслуживать, запчасти на них нужно специально заказывать у производителя или официальных диллеров.
Размеры автомобиля
Габаритные размеры авто – немаловажный критерий выбора. Если вы только-только сели за руль, скорее всего вам больше подойдет небольшой и компактный агрегат (на таком легко парковаться, рассчитывать дистанцию до соседних машин и других объектов во время движения, да и управлять им гораздо проще, чем полноценным кроссовером).
К слову, даже среди вместительных внедорожников можно найти вполне компактные варианты.
В то же время, если вам нужен вместительный багажник и просторный салон, тогда придется покупать более габаритную машину.
Безопасность автомобиля
Даже если вы покупаете недорогой автомобиль, не забудьте проверить наличие в нем основных устройств безопасности:
- Ремни. Их должно быть минимум 4 (2 на передних сиденьях и 2 на заднем). Они должны исправно работать – легко защелкиваться и отщелкиваться, их длина должна быть достаточной для того, чтобы пристегнуть ребенка в автокресле.
- Подушки безопасности. В самых последних моделях популярных марок их может быть до 7 штук. В среднем же в авто размещено 2 «надувные подушки» – на руле, на передней панели со стороны пассажира. В качестве дополнительных опций Airbag располагается на боковых стенках, на боковинах кресел.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Как ни странно, она не усиливает способность авто к торможению, а наоборот – ослабляет ее. Особенно актуально это при езде на скользкой дороге – если колеса полностью заблокируются, вероятность уйти в занос значительно вырастает. АБС ослабляет давление тормозных колодок, благодаря чему у водителя появляется возможность выйти из экстремальной ситуации с минимальными потерями.
Помимо трех основных систем есть огромное количество дополнительных:
- Круиз-контроль
- Парковочная система
- Система кругового обзора
- Система ночного видения
- Система распознавания дорожных знаков
- Автоматическая помощь при спуске или подъеме
Естественно, стоимость авто, оснащенного большим количество систем безопасности, стартует от 10000$.
Учитывая, что водитель-новичок в течение года не должен ездить со скоростью выше 70 км/ч, то наличие полного комплекса устройств безопасности совершенно не обязательно – достаточно присутствие трех основных.
Технические характеристики
К основным техническим характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе первого (и не только первого) авто, относятся:
- <Объем двигателя. Как правило, это может быть цифра в пределах 1,3-5,0 литров. Чем больше объем двигателя, тем мощнее авто и, соответственно, больше расход топлива.
- Вид топлива. Сегодня можно выбирать авто с дизельными или бензиновыми двигателями. Все большее распространение получают «гибриды» – агрегаты, которые совмещают в своей конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Именно гибриды считаются самыми экономичными в плане расхода топлива.
- Расход топлива. Чем меньше авто потребляет топлива, тем дешевле оно в обслуживании. Как правило, расход топлива рассчитывается на 100 км пути. Самые экономичные машины расходуют около 3 литров на 100 км, но есть и очень мощные внедорожники, расход которых составляет 7-12 литров на сотню.
- Тип коробка передач. Есть несколько вариантов: механическая, автоматическая, роботизированная и вариативная. МКПП и АКПП – знакомы большинству автолюбителей. А вот «робот» и «вариатор» – достаточно новое слово в автопроме. Эти новинки значительно облегчают вождение, обеспечивая плавность хода авто.
- Тип привода. Задний, передний или полный – вот три возможных варианта. Попросту говоря, тип привода определяет, какие колеса в машине «активные». В переднем приводе «крутятся» передние колеса, в заднем, соответственно, задние, а в полноприводных автомобилях «работают» все 4 колеса.
Если техника для вас – «темный лес», лучше обратиться за советом к более опытным товарищам. Ведь любая оплошность в выборе может обернуться для вас мощным ударом по кошельку из-за слишком высокого расхода топлива или дорогостоящего ремонта и обслуживания.
Новый или с пробегом?
Итак, с основными параметрами будущего авто определились. Теперь пришло время задуматься о том, какой автомобиль лучше приобрести – новый или с пробегом. И в одном, и в другом варианте есть свои плюсы и минусы.
Новый автомобиль
Плюсы
- Абсолютно новые детали и узлы обеспечат беспроблемную и безремонтную езду на долгое время.
- КАСКО на новый авто оформить проще, поэтому можно не волноваться о небольших механических повреждениях кузова, которые с большой вероятностью появятся во время «неопытной» езды.
- Презентабельный внешний вид.
- Наличие современных систем безопасности.
- Гарантия и полное ТО на протяжение определенного срока (1-3 года).
Минусы
- Высокая стоимость авто.
- Высокая стоимость страховки.
- Необходимость ремонта и обслуживания авто во время действия гарантии в только определенных автосервисах.
- Уже через год-два рыночная стоимость автомобиля, приобретенного в салоне, упадет в 1,5-2 раза в сравнении с первоначальной. То есть купив авто за 20000$ через 2 года продадите вы его не дороже 15000$.
Сегодня в любом городе есть как минимум один автосалон, реализующий новые авто, в том числе и в кредит, что может значительно облегчить изначальную финансовую нагрузку на бюджет покупателя.
Автомобиль со вторичного
Плюсы
- Невысокая стоимость, а также возможность поторговаться с продавцом при наличии определенных недочетов в конструкции авто.
- Недорогая страховка.
- Старого авто «не жалко». Небольшие царапины, трещины, потертости и даже «помятости» на кузове не принесут особого расстройства.
- Недорогое обслуживание, возможность обслуживаться на любом СТО, а также возможность ремонтировать авто самостоятельно.
Минусы
- Отсутствие гарантии на автомобиль.
- Внешний вид не всегда соответствует последним веяниям автомоды.
- Авто со вторичного рынка уступают в надежности и соблюдении требований безопасности автомобилям из салона.
- КАСКО обойдется гораздо дороже, чем при страховании нового авто.
- Есть вероятность купить сильно битый реставрированный автомобиль.
Если вы решили приобрести автомобиль на вторичном рынке, не поленитесь заглянуть на страничку нашего сайта, посвященную покупке б/у авто прямо с аукционов в Японии – https://jplife.ru/uslugi/polnaya-poshlina/ . Здесь вы непременно найдете автомобиль, отвечающий всем вашим требованиям!
При выборе авто с аукциона обратите внимание на важный нюанс: для физических лиц наиболее выгодными для ввоза являются автомобили «проходного года» – от 3 до 5 лет; для юридических лиц – от 5 до 7 лет. Какой автомобиль лучше для новичка – новый или б/у? Оптимальный вариант – купить подержанное авто не старше 5 лет. В этом случае вы без проблем отъездите несколько тысяч километров, а через год сможете успешно продать старую машину и купить новую.
Автомобиль, с каким видом топлива выбрать?
В настоящее время на рынке представлены автомобили, оснащенные различными типами двигателей: дизельный, бензиновый, гибрид, электромобиль. Каждый тип имеет свои собственные характеристики:
- Бензин. Автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, как правило, считаются самими неэкономными в плане расхода топлива. При этом у них есть масса достоинств: такие машины «резвые» (быстро разгоняются), легко запускаются (в том числе и в зимнее время, когда с «дизелями» часто возникают определенные проблемы), они малошумные. Многие автомобили могут работать на бензине с различным октановым числом (92, 95, 98), что напрямую влияет на стоимость заправки. Автомобили на бензине – отличный вариант для коротких городских поездок.
- Дизельное топливо. В плане расхода «дизели» значительно выигрывают у своих «бензиновых» конкурентов. При частых поездках на дальние расстояния лучше выбирать авто именно с дизельными двигателями. При этом будьте готовы, что дизтопливо весьма чувствительно реагирует на отрицательные температуры и в -20 авто попросту не заведется. Также дизельные двигатели очень прихотливы в плане качества топлива – нужно выбирать качественные заправочные станции, реализующие солярку без посторонних примесей и присадок.
- Гибриды. Инновация в автопроме – автомобили, в которых двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором. Данная система позволяет значительно снизить расход углеродного топлива, при этом нужно иметь в виду, что поблизости должны быть расположены специальные зарядные станции.
- Электромобили. Это идеальный вариант для большого города. Долгие пробки, затрудненное движение, необходимость легко и быстро маневрировать – все это делает электромобили все более и более популярными. Из минусов компактных электрокаров можно назвать небольшой пробег, необходимость частой дозарядки, отсутствие в небольших городах специальных зарядных станций
Новичкам выбирать автомобиль нужно, исходя из нескольких факторов: тип езды, дальность расстояний, наличие вблизи специальных заправок. Хотя опытные водители рекомендуют для начала потренироваться на «бензине», а уже потом, набравшись опыта, пересесть на гибрид.
Механика или автоматическая коробка передач?
Из 4 возможных КПП самые распространенные – автомат и механика. И первый, и второй вариант имеет определенные преимущества и недостатки:
- МКПП (необходимо постоянное участие водителя в переключении передач и использованием рычага и педали сцепления). Простая конструкция механической коробки переключения передач во многом влияет на стоимость авто – такие машины стоят на порядок дешевле, чем «автоматы». Плюс ко всему, их гораздо дешевле обслуживать и ремонтировать. МКПП имеют достаточно длительный срок эксплуатации, такие авто можно буксировать на жесткой или гибкой сцепке на достаточно большие расстояния. При этом у механики есть и недостатки: основной из них – сложность в эксплуатации для новичка (из-за наличия педали сцепления часто возникает путаница, которая может привести к повреждению и коробки, и сцепления). Также при неправильной эксплуатации вполне вероятна перегрузка мотора.
- АКПП (передачи переключаются автоматически, водитель использует рычаг только при движении задним ходом и во время старта, а педаль сцепления отсутствует). Автомобиль с АКПП стоят дороже, чем с МКПП, кроме того ремонт и обслуживание такой коробки может влететь в копеечку из-за сложного устройства. Еще один минус –повышенный расход топлива. Авто на автомате можно буксировать только на эвакуаторе, а ресурс автомата – не больше 200000 км.
Если вы решите купить авто с АКПП, то в последующем пересесть на механику будет очень сложно. Хотя в целом для новичка автомат более практичен и удобен в эксплуатации.
Важно! Если в автошколе вы учились по программе АКПП, то в водительском удостоверении у вас будет стоять соответствующая отметка. Соответственно, на «механике» вы ездить не имеете права. Обязательно учитывайте этот факт при покупке первого авто. ]
Какой привод выбрать?
- Передний привод – активны только передние колеса. Переднеприводные авто характеризуются более высокими показателями проходимости, чем заднеприводные, но при этом уступают полноприводным. Авто с передним приводом не могут похвастаться высокими показателями динамичности на дороге.
- Задний привод – в действие приводятся только задние колеса. Именно задний привод устанавливают на спортивные авто – он гарантирует высокие показатели скорости и динамичности. Новичкам лучше воздержаться от покупки заднеприводных агрегатов – они легко уходят в занос на скользкой или мокрой дороге.
- Полный привод – энергия мотора распределяется на все 4 колеса. Эти авто устойчивы на дороге в любых погодных условиях, недаром именно полный привод установлен на внедорожниках. При этом такие машины считаются далеко не самыми экономичными в плане расхода топлива.
Новичкам лучше всего обратить внимание на переднеприводные авто – они проще в управлении и проще преодолевают небольшие препятствия на дороге.
Объем двигателя
В поршневом двигателе может быть в среднем от 3 до 8 цилиндров, в каждом из которых присутствует камера сгорания. Объем двигателя складывается из рабочих объемов этих цилиндров. Чем больше объем, тем больше воздуха и топлива суммарно может поступить в камеры сгорания, соответственно, тем мощнее автомобиль.
Для городских условий оптимальный объем – 1,4 – 2,0 литров. Для частой езды по трассе – 2,0 – 2,5 литров.
От объема двигателя напрямую зависит расход топлива.
Новичку лучше выбирать усредненный вариант – 1,8 – 2,0. Что касается гибридов, то объем бензинового двигателя может быть меньше – 1,3-1,6 литров, т.к. недостающую мощность авто добирает у электромотора.
Итоги
Конечно, единого решения по выбору автомобиля для новичка попросту не существует. Руководствуясь составленной нами инструкцией, вы сможете подобрать машину, максимально соответствующую вашим запросам. Наша компания предлагает свои услуги по покупке авто с аукционов в Японии – заказ, оформление документов, доставка. Приобретая автомобиль с аукциона, вы можете быть уверены в полноте указанных данных и в достоверности предоставленной истории.
По любым вопросам, касающимся сотрудничества с нами, звоните или пишите – все контакты (https://jplife.ru/kontakty.php) указаны у нас на сайте.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.